Вход

или выполните вход через один из указанных ниже сервисов:
Регистрация
Клуб Мышления
Конкурсы во всем!
Конкурсы
О проекте
Для компаний
Партнеры
Вебинары
Task-менеджер
Предстоящие события
Прошедшие события
Событие
Все события
Отчеты мероприятий
Клуб мышления в Открытом Университете Сколково
Дата проведения:02.06.2011

 

Время: 18.30 - 22.00, 

Адрес: Новая площадь, 3/4, Политехнический музей, 9-й подъезд

В рамках лекций 26 мая и 2 июня в Открытом Университете Сколково мы расскажем и поделимся практиками как создать технологический актив и продать его крупной российской компании. Вход свободный.


 КАК

сегодня

будем побеждать? 

 

 

Каждая компания рано или поздно сталкивается с одной из следующих проблем: Где искать новых клиентов? По мере удовлетворения спроса со стороны очевидных потребителей, органичный рост продаж тормозится. Дальнейший рост возможен за счет поиска новых ниш. Когда ниши мельчают настолько, что просачиваются сквозь пальцы менеджеров по маркетингу - нужны новые незамыленные глаза. 

 

Что будет нашим новым товаром или услугой? Ведь чтобы только «стоять на месте» компания должна обновлять, как минимум, 5% ассортимента ежегодно. 

 

Как снизить издержки?  Наряду с воспроизводством  новых товаров и увеличением продаж, компания должна постоянно заботиться о снижении себестоимости производимой продукции - азиаты не дремлют.

 

И каждый раз задумываясь над проблемой, возникает вопрос:

 -  Как сегодня будем побеждать? 

 

Создавать инновации в R&D-отделах? 

- но это долго, дорого, да и не все умные люди работают на нас.

 

Подсматривать? 

- производство общеизвестного - требует значительного маркетингового бюджета или продается за копейки.

 

Приглашать консультантов?

- консультанты не оставляют в компании корней, да и стоят недешево.

 

Покупать готовые активы?

- Покупка монополии всегда дорогое удовольствие, а некоторые технологические активы и вовсе невозможно купить. Вспомните, чем закончилась попытка консорциума российских инвесторов купить Opel...

 

А может создать корпоративный венчурный фонд? 

 

Однако и корпоративные венчурные фонды не панацея по причине внутренних ортогональных противоречий, лежащих в основе деятельности компании и венчурной индустрии. В то время, как венчурные инвесторы стремятся получить максимальную финансовую выгоду, корпорации ищут основы для достижения для своих стратегических целей. Хороший фонд будет финансировать сделку, даже если она является убийцей других его портфельных компаний - корпорация трижды подумает не положить ли ее под сукно - ведь им нужно отбить уже вложенные инвестиции. Если за технологию предлагает лучшие условия конкурент - корпорация ни в жисть не продаст, фонд скажет спасибо. И уж ни в какие ворота не лезут многомиллионные заработки в венчурном подразделении в результате выплаты 20% success fee, когда генеральный директор получает в разы меньше...

 

Так как же сегодня нужно побеждать?

 

Трендом последних лет является подход открытых инноваций (Open Innovation). Открытые конкурсы для решения задач, стоящих перед компанией, позволяют, идентифицировать новые источники ключевых компетенций для компании и привлечь носителей экспертизы к сотрудничеству.

 

Давайте сравним: В случае собственного R&D отдела компания оплачивает персонал, инфраструктуру и финансирует проекты. В случае с корпоративным венчурным фондом компания добавляет затраты на команду венчурных специалистов. Если же приобретается готовая технология, оборудование или комплектующие - компания оплачивает прибыль производителя и свои маркетинговые затраты, чтобы объяснить клиентам что ее конечная продукция лучше конкурентов.

 

В случае же с Open Innovaton компании достаточно объявить приз за лучшее решение (вместо затрат на исследования) и оплатить затраты на прототип напополам с венчурным инвестором. После еще нескольких раундов венчурного финансирования, необходимых чтобы технология стала продуктом, - доля компании снизится до 10-15%, т.к. используются чужие деньги, но контроль останется. В результате компания получает доступ к технологии, затратив всего одну десятую от ее стоимости.

 

В рамках лекций 26 мая и 2 июня в Открытом Университете Сколково мы расскажем и поделимся практиками как создать технологический актив и продать его крупной российской компании.

 

Ведущий - Олег Манчулянцев, венчурный предприниматель, директор Клуба Мышления,  фонда НАЧИНАЙ и бизнес-инкубатора Open Innovation Inc. 

Автор книги «Как вырастить компанию на миллиард, или прописные истины венчурного бизнеса» (Альпина, 2010).

Комментарии (1) Свернуть
Прошлая лекция очень понравилась - спасибо большое! На эту обязательно пойду!
Сообщить другу

Пригласить друзей по:
Участвуют(5)
Саликов Александр Сергеевич Сударев Иван Сергеевич Сугак Михаил Сергеевич Студеникин Сергей Викторович Ткачева Анастасия
© 2010-2017 Клуб Мышления. Все права защищены.
Вопросы, баги и предложения присылайте на реформал или

Вам нравится Клуб Мышления?

Читайте самые последние новости на нашей Facebook-странице!


×закрыть