Вход

или выполните вход через один из указанных ниже сервисов:
Регистрация
Клуб Мышления
Конкурсы во всем!
Конкурсы
О проекте
Партнеры
Публичные решения
Вебинары
Task-менеджер
Создавай активы
Услуги
Создавай активы

Используя конкурсные механизмы, методы мышления и венчурный капитал можно создавать новую продукцию, и даже новые отрасли. Благодаря открытым конкурсам, компании получают возможность создавать инновационные активы, платить за которые можно по факту. При грамотной организации, работа может идти сразу по нескольким направлениям развития компании полностью за счет внешних трудовых и финансовых ресурсов.

Вместо организации собственных разработок можно поставить задачу, учредить приз и пригласить сообщество к решению. Учитывая накопленный опыт людей и компаний, можно с определенной долей вероятности ожидать, что искомое решение уже у кого-то есть. Остается лишь его найти.

Наряду с конкурсными механизмами в мире на протяжении уже более 50 лет развиваются методы мышления. Методы мышления – это техники, которые концентрируют наше внимание на решаемых задачах и повышают вероятность их решения. Одни из них заточены под развитие существующих товаров и услуг, другие под создание новых идей, третьи созданы для решения сложных технических проблем.

Если сложить коллективные механики открытых конкурсов, методы мышления и капитализацию, получится довольно интересная модель по созданию инновационных активов:
- методы мышления задают высокий технологический уровень,
- коллективные механизмы формируют команды с нужными компетенциями,
- заработок на капитализации активов привлекает венчурных инвесторов для финансирования проектов «в короткую» с очевидным выходом.

Таким образом заказчик конкурса получает не только перспективу развития (читай увеличивает капитализацию), но и ряд преимуществ: - плата идет только за работающие активы, - экономится время (люди с мотивацией работают по-другому) - экономятся ресурсы (работа может идти сразу по нескольким направлениям развития компании за счет внешних трудовых и финансовых ресурсов.)

Клуб мышления совместно с Бизнес-инкубатором Open Innovation Inc. и Открытым Университетом Сколково предлагает услуги по проведению открытых конкурсов и созданию активов. Благодаря стратегической поддержке РВК, проекты финансируются за счет венчурного капитала, предлагая компаниям оплачивать только готовый актив. Позвольте несколько примеров.

Инновации в бизнес-модели как результат конкурса Marussia Motors

Дано: Marussia Motors купила команду Формулы 1. Годовой бюджет команды $50-60 млн. Команда себя окупает на рекламных контрактах. Владельцы Marussia Motors подумали, а почему бы на борту вместо очередного логотипа корпорации не появилась бы надпись «Russian People». Это позволило бы сделать Marussia Motors народной российской командой Формулы 1. Болельщики могли бы гордиться. Для финансирования «надписи» решили использовать механизм краудфандинга, благо активных болельщиков Formula 1 в России около 5 млн.

Задача: необходимо создать модель социальной сети, участники которой объединены вокруг команды и для финансирования ее побед ежемесячно делают взносы 1-10-100 долларов. Необходимо предоставить подтверждение работы модели (действующий прототип). Модель должна иметь потенциал масштабирования от 500 тыс. пользователей и более.

Собрать в России деньги с людей на частную затею? - это нереально, - первая реакция людей, узнавших о конкурсе. - Тем более, собирать регулярно.

Чтобы опровергнуть это утверждение, была разработана серия из трех конкурсов в Открытом Университете Сколково и Кубанском Государственном Университете. Чтобы снять инерцию мышления и вытолкнуть участников в зону сильных решений, фасилитация конкурсов сопровождалась специалистами в области латерального мышления и ТРИЗ.

Задачей первого конкурса - было пробудить интерес к задаче, убедить в возможности ее решения и стимулировать поиск дополнительной информации. В итоге было получено более 20 предложений на сайте Клуба мышления.

Задачей следующего конкурса - было «заглубить» решения, сделать их более качественными. Командам были предоставлены 2 недели для верификации идей-гипотез. В итоге своей тестовой работы командам нужно было провести эксперименты на технологическую реализуемость, на восприятие сервисов потребителями и экономическую целесообразность. В ходе процесса верификации естественным образом отсеялось большинство команд. До финала добрались три команды «Поехали!», «12 Апостолов» и «Маруся - My Russia».

Когда жюри удалилось в совещательную комнату - победитель был очевиден - проект «12 апостолов», суть которого заключается в том, что помимо пилотов, врачей, техников и руководства в команде будут еще 12 человек, лучших представителей многомиллионной армии российских болельщиков. Став членом команды, болельщик получает возможность получить форму и попасть на лучшие гонки формулы в окружении пилотов и организаторов, участвовать в мероприятиях и знакомиться с влиятельными людьми, стать участником ряда телевизионных шоу. Состав этой группы будет формироваться перед каждым этапом F1. Стать «апостолом» - одним из 12 может каждый. Для этого нужно подняться на вершину, пройдя испытания в одной из 12 номинаций на сайте социальной сети:
1. Спонсор - человек, купивший за наибольшую сумму место в команде
2. Гонщик - победитель онлайн-гонок сайте
3. Игрок - победитель тотализатора на гонках F1
4. Счастливчик - победитель лотереи на сайте
5. Звезда - победитель SMS-голосования фанатов
6. Miss Marusia - победительница конкурса красоты в социальной сети
7. Agent M - победитель конкурса красоты в социальной сети
8. Инноватор - победитель конкурса идей на сайте конкурса
9. Блоггер - самый рейтинговый блоггер в социальной сети Marussia
10. Инвайтер - участник, пригласивший больше всех пользователей
11. Фанат - самый активный покупатель продукции с символикой Marussia
12. Гонщик - победитель реальных гоночных заездов под франчайзинговым брендом Marussia

Задачей третьего конкурса - было объединение трех проектов в рамках одного. В итоге лидер проекта «12 апостолов» Андрей Бардиан предложил: - При всей массовости проникновения интернета и социальных сетей - основная целевая аудитория фанов находится в офлайне. Чтобы вовлечь ее в процесс пожертвования - нужно запустить кобрендинговые программы с производителями товаров массового потребления. На товаре, скажем бутылке с водой, нужно размещать большой круглый ярлык с надписью «10 руб. пойдет Marussia, чтобы побеждать». Таким образом мы честно будем предлагать людям заплатить больше на благое дело. Кроме этого, под крышкой будет код, введя который можно получить 10 баллов на специальном фан-сайте команды (12 апостолов, как вы уже догадались). В то время как все выплаты по благотворительности будут прозрачны и идут «на победу», можно легально зарабатывать на следствиях и параллельной активности. Неплохое удвоение капитала...

Прикладные инновации как итог конкурса «Газохим-Техно», резидента кластера энергоэффективности Фонда Сколково

Компания разработала новое компактное оборудование для сжижения попутного газа в синтетическую смесь углеводородов. Благодаря его низкой стоимости теперь даже малый источник газа может сжижаться и транспортироваться с природной нефтью по существующей сети трубопроводов. Компания видит своих клиентов в лице владельцев малых и удаленных от потребителей месторождений нефти с попутным газом. Необходимо найти новые применения технологии.

Для поиска новых применений был проведен мини-конкурс, целью которого было привлечь предпринимателей к развитию прикладных направлений технологии, сформировать команды, предоставить гранты на маркетинговые исследования и упаковку от Фонда Сколково (до 1,5 млн. руб.) и стимулировать подачу новых проектов на со-инвестирование в Фонд Сколково (до 30 млн. руб.).

В рамках конкурса участники (в т.ч. студенты МВA) с помощью методов мышления смогли последовательно найти, сформулировать и описать прикладные применения и новые рынки товаров и услуг на базе созданной технологии. Определить наиболее привлекательные точки, спланировать путь достижения от текущего положения компании, увидеть для себя новые возможности и собственное место в будущих проектах в соответствии со своими компетенциями. И как главный результат - возглавить прикладной проект, чтобы потянуть развитие базовой технологии за собой.

За полтора часа, которые проходил мини-конкурс было предложено 8 прикладных решений, из которых победителем стало предложение адаптировать технологию для очистки атмосферы угледобывающих шахт от метана (автор М.Королев).

Инновации в управлении для решения проблемы Мосводоканала

По данным Мосводоканала Москва потребляет ежесуточно свыше 4 миллионов кубометров воды. При этом 10% потребления остается неучтенным. При обороте в $1 млрд., цена проблемы - $100 млн. Основные проблемные места - жилой сектор, объекты соцкультбыта и госучреждения. Необходимо найти способ обнаружения неучтенного расхода воды и борьбы с ним и придумать новый сервис как на этом заработать.

Учитывая размер проблемы, очевидно, что над проблемой бьются не первый год как соответствующие НИИ, так и подрядчики Мосводоканала. И так же очевидно, что они идут проторенной дорожкой технических решений. Поэтому когда конкурс решили провести в МФТИ, несмотря на технический ВУЗ, была поставлена задача и подобраны такие методы мышления, чтобы найти решение задачи в нетехнической сфере. В результате победителем был признан проект «Береги каждую каплю». Проект формирует карту утечек воды нажатием кнопки любого мобильного телефона. Теперь Мосводоканал по красным точкам на карте всегда может знать, где нужен сантехник и оперативно исправлять ситуацию (автор Фёдоров П.Д.) И пусть не все 10% удастся устранить, но 2-3%, а может и 5% - вполне, а это уже десятки миллионов. Неудивительно, что для реализации данного сервиса сразу нашелся инвестор.

Возможные форматы сотрудничества

Создание актива на средства венчурного инвестора

Вы выбираете рынок и формулируете задачу, на основе решений которой хотели бы приобрести активы, определяете критерии и условия выкупа. Мы проводим серию конкурсных мероприятий, в ходе которых создаем технологическое решение, формируем команду, финансируем и создаем актив в соответствии с требованиями. Условия сотрудничества: обязательство на выкуп актива.

Создание проекта с командой

Вы выбираете отрасль и формулируете задачу, на основе решений которой хотели бы создать проект. Мы организуем серию конкурсных мероприятий, отбор проектов, формирование команд и презентуем лучшие проекты заказчику. Условия сотрудничества: оплата конкурсных мероприятий + 10% экономического эффекта проекта.

Развитие существующих компаний

Мы проводим мероприятия в ходе которых перемешиваем возможности ваших компаний с внешними технологиями и предпринимателями. Результатом мероприятий являются новые прикладные решения, новые партнеры (в т.ч. региональные) и новые направления деятельности. Параллельно формируются новые команды, что позволяет компаниям развиваться за счет привлечения новых ресурсов. Условия сотрудничества: оплата конкурсных мероприятий + 10% экономического эффекта проекта, если команду победителей принимается в штат.

Конвергенция технологий

При наличии большого количества направлений деятельности или портфельных компаний у фонда мы проводим мероприятия по конвергенции технологий. Результатом мероприятий являются новые решения на стыках технологических платформ, новые продукты, а также новые цепочки добавленной собственности. Условия сотрудничества: оплата конкурсных мероприятий.

Давайте подведем итог. Используя конкурсы, компании получают готовые работающие активы, платить за которые нужно по факту (и если будут соответствовать ТЗ, конечно). Более того, экономятся не только средства, не только время (люди с мотивацией работают по-другому), но и приобретается масштаб. При грамотной организации, работа может идти сразу по нескольким направлениям развития компании и все это за счет внешних трудовых и финансовых ресурсов.

По вопросам организации конкурсов, просьба обращаться:
ООО "Клуб мышления"
Москва, ул.Советской Армии, 2
+7.926.530.6089 (mobile)
+7.495.967.1570 (fax)

© 2010-2017 Клуб Мышления. Все права защищены.
Вопросы, баги и предложения присылайте на реформал или

Вам нравится Клуб Мышления?

Читайте самые последние новости на нашей Facebook-странице!


×закрыть