Вход

или выполните вход через один из указанных ниже сервисов:
Регистрация
Клуб Мышления
Конкурсы во всем!
О проекте
Для компаний
Партнеры
Публичные решения
Вебинары
Task-менеджер
Открытые конкурсы
Завершенные конкурсы
Конкурс
Все конкурсы
Добавить конкурс
3224
просмотров
Гидрофобное покрытие поверхностей самолетов
Призёры: 1 место: Определяется по окончании работ, исходя из эффективности решения задачи: Сударев Иван Сергеевич
Даты проведения:с 07.03.2011 по 08.04.2011
Статус: завершена

Краткое описание задачи:

    Разработать конструктивно-технологическое решение гидрофобного покрытия аэродинамических поверхностей планера самолета, выполненных из металлов и полимерных композиционных материалов с лакокрасочными покрытиями на основе эпоксидных и полиэфирных эмалей, а также из силикатных, кварцевых и органических стекол, применяемых в качестве смотровых для кабины пилотов, иллюминаторов, обтекателей фонарей, прожекторов и т.п.

   Наличие гидрофобных покрытий должно обеспечить эффект защиты от ледообразования, в борьбе с которым в настоящее время используются противообледенительные системы (ПОС) различных конструктивных видов, трудоемкие в техническом воплощении и энергоемкие в эксплуатации.

 

Критерии отбора/оценки:

  Положительные испытания образцов в климатических условиях, близких к реальным условиям полета.

* * *

Причины, по которым удаляют лед

Отложения льда, ледяного налета или снега на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до  30 %  и  увеличивают   лобовое  сопротивление  до 40 %.

 

По типу образования льда обледенения делятся на:

- инееобразное, возникающее вследствие мгновенного за­мерзания переохлажденных капель при соприкосновении с обшивкой;

- прозрачное,  возникающее при относительно медленном замерзании крупных капель;

- смешанное.

По виду и структуре различают следующие отложения:

- прозрачный лед;

- матовый полупрозрачный лед, часто с бугристой поверхностью;

- непрозрачный белый лед, часто сравнительно рыхлый и не­прочный;

- изморозь;

- иней.

 

Методы борьбы

Противообледенительная защита, как правило, осуществляется с использованием нагретых жидкостей, наносимых с помощью распылителей, установленных на специально оборудованных автомобилях. Кроме того, с этой целью используются распылительные системы, установленные на подставках, малогабаритное переносное распылительное оборудование или применяются механические методы (например, используются щетки, веревки и т. д), инфракрасное излучение или сжатый воздух. Также используется  тепловой метод, который осуществляется путем удаления обледенения, горячим воздухом, отбираемым от моторного подогревателя

 

Как наносят жидкости

Жидкости для противообледенительной защиты наносятся с близкого расстояния от обшивки самолета, с тем чтобы свести к минимуму потерю тепла. Может потребоваться применение особых методов, что зависит от особенностей конструкции самолета. Распыление жидкости, как правило, начинается с фюзеляжа. 

    • Фюзеляж. Жидкость наносится вдоль осевой линии его верхней части и затем на боковые поверхности. Следует избегать прямого попадания жидкости на иллюминаторы. 
    • Крылья и горизонтальное оперение. Жидкость распыляется, начиная с передней кромки крыла в направлении к задней кромке и от самой верхней точки выпуклой поверхности до ее нижней точки. Могут применяться другие процедуры, что зависит от условий на местах и конфигурации воздушного судна. С учетом метеоусловий: ветер, направление и сила ветра. 
    • Вертикальные поверхности. Жидкость наносится сверху вниз: с передней кромки в направлении к задней кромке. 
    • Посадочные шасси и отсеки колес. Нанесение противообледенительной жидкости в этих местах должно быть минимальным. Применение струи под высоким давлением не рекомендуется. Ни в коем случае не наносить жидкость непосредственно на тормоза и колеса.
    • Двигатели/ВСУ. Следует избегать попадания двигатели или ВСУ. Необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя. Перед запуском двигателей необходимо убедиться в том, что роторы вращаются свободно, а передние и задние стороны лопаток вентилятора свободны от льда. Во время проведения операции по противообледенительной защите при работающих двигателях или ВСУ системы кондиционирования воздуха должны быть выключены. Нельзя обрабатывать жидкостью непосредственно выхлопные сопла и реверсы тяги. Следует избегать попадания жидкости непосредственно на приемники полного давления, отверстия для отбора статического давления и их датчики направления воздушного потока и угла атаки. 

Противообледенительная защита может осуществляться в один этап с использованием нагретой противообледенительной жидкости, как для удаления льда, так и для  предотвращения обледенения или в два этапа с использованием нагретой противообледенительной жидкости или горячей воды для удаления льда, после чего сразу же применяется противообледенительная жидкость для предотвращения обледенения. Следует соблюдать ограничения по температуре и давлению. Выбор метода обработки, а именно в один этап или в два этапа, зависит от ситуации на местах, то есть от условий погоды в зимнее время, имеющихся оборудования и жидкостей и времени защитного действия. Противообледенительную обработку самолета следует проводить перед выруливанием воздушного судна на ВПП, чтобы между противообледенительной обработкой и взлетом был минимальный интервал, что позволяет экономить время защитного действия. Должны соблюдаться установленные ограничения в отношении обработки жидкостью и учитываться особенности конструкции самолета, и это касается правильного соотношения жидкости, и воды в смеси, температуры жидкости, давления в распыляющем сопле, процедур и методов распыления смеси.

 

Что нужно улучшить

 Разработать конструктивно-технологическое решение гидрофобного покрытия, облегчающее трудоемкость в техническом воплощении и снижающее энергоемкие в эксплуатации.

Предложенные идеи (6) Для решения задачи и просмотра идей необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Сообщить другу

Пригласить друзей к решению через:
Решение конкурса
Для решения конкурса и просмотра идей необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
© 2010-2018 Клуб Мышления. Все права защищены.
Вопросы, баги и предложения присылайте на реформал или

Вам нравится Клуб Мышления?

Читайте самые последние новости на нашей Facebook-странице!


×закрыть