Вход

или выполните вход через один из указанных ниже сервисов:
Регистрация
Клуб Мышления
Конкурсы во всем!
О проекте
Для компаний
Партнеры
Публичные решения
Вебинары
Task-менеджер
Открытые конкурсы
Завершенные конкурсы
Конкурс
Все конкурсы
Добавить конкурс
1808
просмотров
Сrowd-платформа и wiki-матрица лучших практик
Призёры: 1 место:
2 место:
3 место:
Даты проведения:с 22.01.2012 по 23.02.2012
Статус: завершена

 

Конкурс на формирование ТЗ crowd-платформы и wiki-матрицы лучших практик сервисов и бизнесов будущего

 

О.Манчулянцев,

Выдержки из книги «Игрономика»

Манифест

Мы можем придумывать замечательные идеи для улучшения нашей жизни. Блоги и соцсети это доказали. Но почему мы думаем, что их реализацией должен заниматься кто-то другой? Почему мы ходим на площади и проспекты, вместо простой реализации одной из тысяч инициатив?

 

Если мы не хотим удивляться тому, что ничего не происходит или реализуется в извращенной форме – может стоит сменить игру в которую нас увлекают политики? Вместо игры во власть – поиграть в самоуправление? Попробовать вместо работы горлом и ногами – поиграть руками? Ведь в любой игре дают очки не за намерения, а за результат.

 

В одиночку в поле не воин, нужно формировать команды. Вроде бы народ есть, но умеем ли мы взаимодействовать? Может быть это еще одна причина почему наши действия не эффективны? Может нам стоит поиграть в пару коллективных игр, чтобы это понять? Может коллективные игры помогут нам научиться взаимодействовать? Выработать, принять и перенести из игр в хаос реальной жизни правила ? Может не ждать, когда за нас это сделают дети-геймеры?

 

Ведь играть не так уж сложно, ведь играли мы в детстве, да и сейчас кто в футбол, кто в шахматы, кто в покер. Как думаете, сможем ли мы сыграть в такую игру:

 

В игре нужно решать жизненные неурядицы коллективными действиями и создавать лучшие практики. Игра погружает участников в новый мир, в котором есть несколько правил, обособляющих его от дня сегодняшнего. Эти правила определяют эффективность действий в игре, посему неявно формируют новые принципы совершения коллективных действий и задают модель поведения игроков.

 

В процессе игры игроки не только учатся взаимодействовать, но и формируют новый общественный договор. А лучшие практики становятся основой для автоматизации местного самоуправления – Municipal Activity Planning System (MAP-системы) общины. Ведь если чиновники украли у нас эффективность, кто как не мы коллективными усилиями должны ее вернуть?

 

Если община станет играть в игру уже сегодня и начнет внедрять ее результаты (лучшие практики) в жизнь, то ее ждут довольно объемные экономические выгоды. Триллионы денег, неэффективно тратившихся на огромную бюрократическую машину чиновников, мега-гига-тера часы людского времени, тратившихся на никому не нужные учет / регулирование / контроль, кубометры природных ресурсов и километры промышленных производств, использовавшихся на «поддержание суверенитета» теперь смогут быть направлены на созидательные цели. Вы представляете, что можно сделать? Вы представляете, как улучшится жинь?  Как будет выглядеть будущее общество?

 

Crowd-платформа и wiki-матрица – это:

 

  1. Коллаборативная среда, объединяющая участников для выявления житейских неурядиц, совместной работы над их решением, обмена компетенциями, знаниями и опытом.
  2. Деятельность внутри среды, направленная на выявление проблемных областей, выработку новых принципов коллективного взаимодействия, создание новых знаний и практических решений, описываемых в виде лучших практик.
  3. Матрица сервисов и бизнесов будущего, в которой хранится все, что создаётся на платформе: лучшие практики, правила, закон о местном самоуправлении, методические пособия, наглядный вспомогательный материал (форсайты, диаграммы, ролики), MAP-система, симуляторы навыков.

 

  1. Инструменты создания общин. Создание лучших практик – не самоцель. Цель – улучшение жизни граждан, через внедрение лучших практик в повседневной жизни. Первым шагом внедрения является воссоздание общины из лиц, живущих на одной территории.
  2. Инструменты и методика внедрения лучших практик. Вторым шагом внедрения является принятие общиной новых правил взаимодействия с помощью игровых механик.
  3. Инструменты работы внутри общин. Ключевым элементом безинфра-структурной экономики является MAP-система, содействующая поддержанию новых правил взаимодействия в повседневной жизни на уровне общины.
  4. Инструменты тренировки навыков. Для новых членов общины, не присут-ствовавших на внедрении (вновь прибывшие, дети), а также для углубленного изучения правил и отношений в Экономике 3.0 разработаны симуляторы.

 

  1. Закон об Особом экономическом территориальном образовании - Инновационный муниципальный Округ. Закон регулирует особенности местного самоуправления, принципы отношений  с федеральными и региональными органами власти (ознакомиться с проектом здесь http://bit.ly/zt2tue).

 

Но…

 

Мы не можем описывать требования к системе в виде слов про инфраструктуру, чтобы потом как строители бизнес-инкубаторов не удивляться, что почему-то стартапы не образуются. И ежу понятно, что в инкубаторе люди должны заниматься стартапами, но если они не знают как это делать - хорошего не получается. 

 

Так и у нас, ежели мы хотим от слов "Коллаборативный принцип, Перенос лучших практик, Формирование микросообществ" перейти к результатам - мы должны задать формат действий КАК это будет происходить. Образно говоря, мы должны сказать, что каждые выходные у нас будут мероприятия Open Innovation, по четвергам встречи Футурологами, будет практика и проверка выполнения домашних заданий. Тогда можно ожидать, что начнется направленное движение.  Веские основания задать формат действий здесь http://bit.ly/x5qGRQ

 

Итак, мы должны определить:

1. Какое действие на каждом этапе должны совершать наши пользователи, чтобы приближать себя и нас к цели.

2. В каком формате мы предлагаем осуществлять это действие

3. Должны ли мы стремиться, чтобы все действия были унифицированными по формату

 

У нас 7 типов деятельности:

1. Действия по формированию крауд-сообщества

2. Действия по созданию и публикации лучших практик

3. Действия по формированию общин

4. Действия по внедрению лучших практик в общины

5. Действия по использованию ERP в ежедневной деятельности общин

6. Действия по тренировке навыков для новичков в общине

7. Действия по тренировке навыков взаимодействия община-община.

 

Мы считаем (см. Манифест), что эти сложные многоуровневые действия в игровую форму. Читайте обоснование в статье О.Манчулянцева «Игрономика» (http://bit.ly/wgDsVt).

Значит мы должны придумать варианты игр для каждого действия и выбрать лучшие.

 

План действий

1.     Конкурс лучших практик. Необходимо составить первоначальную базу из описания лучших практик для решения житейских неурядиц. Например, человек сталкивался с проблемой парковки, что привело к оптимизации пространства вокруг дома. Это является универсальным и масштабируемым решением, для применения остальными «микросообществами».

2.     Конкурс образов будущего. Для повышения эффективности работы сообщества необходимо составить базу описаний технологических, социально-экономических и иных трендов, которые описывают проблемные области и задают направления для деятельности сообщества. По глобальным направлениям, определяемым такими описаниями, и будет вестись дальнейшая работа.

3.     Конкурс лучших роликов. Задача роликов двойная. С одной стороны – разъяснительный материал в концентрированной и наглядной форме материал для тех, у кого не хватает времени читать, с другой стороны – задача агитационная – ведь чем больше людей в общине играет – тем сильнее наши ряды.

4.     Конкурс на коллективное ТЗ к MAP. Нужно не перегружая систему учесть все нужные для общины функции, продумать удобный интерфейс для доступа с компьютеров и мобильных устройств, систему представления данных в ситуационных центрах (одним взглядом охватить, что делается).

5.     Конкурс – что ты сделал для системы? Подумайте – что вы, лично вы можете сделать? Дизайн? Код? Модерирование? Тестирование? Сервер? Помещение для встреч инициативной группы? Чай-кофе-булочки? Или хотя бы 3 рубля?

6.     Конкурс на название. У нас уже есть “Экономике 3.0 “, “Игрономика”, “Ежли”, Collective Intelligence, но являются ли они лучшими? Отражают ли они суть? Будоражат ли воображение?

7.     Конкурс правил общины. У церкви есть 10 заповедей. У государства законы. И даже у воров понятия. Есть мнение, что новому миру нужны новые правила. Правила общения между людьми, людьми и общиной, общиной и общиной…

8.     Конкурс игр по нужным действиям. Ежели мы добросовестно выполним выше-перечисленные конкурсные задания – у нас получится довольно громоздкая система.  Разумно будет перевести  сложные многоуровневые действия в игровые формы.

9.     Конкурс на симуляторы. Исходя из вышеперечисленных задач - нужно определить перечень тренируемых навыков, игровой формат и персонажей.

10.  Конкурс на формат crowd-платформы и wiki-матрицы. И последним шагом нам нужно будет красной нитью связать все наших игровые формы в единую платформу.

 

Участвовать в конкурсах по указанным выше номинациям можно на площадке www.thinking-club.ru

Предложенные идеи (1) Для решения задачи и просмотра идей необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Сообщить другу

Пригласить друзей к решению через:
Решение конкурса
Для решения конкурса и просмотра идей необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
© 2010-2018 Клуб Мышления. Все права защищены.
Вопросы, баги и предложения присылайте на реформал или

Вам нравится Клуб Мышления?

Читайте самые последние новости на нашей Facebook-странице!


×закрыть